IconPO Портал образования
Тюменского района
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ special eye

МАОУ Винзилинская СОШ им. Ковальчука

Тюменский район, п. Винзили, ул. Комсомольская, д. 1
+7 (3452) 727-018, 727-788
vin@obraz-tmr.ru

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

  • 1.png
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 7.jpg
  • 8.jpg

Семинар-презентация опыта работы педагогов с использованием дистанционных технологий обучения детей с ОВЗ

Среди педагогов образовательных учреждений Тюменского муниципального района, реализующих программы обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, уже стало доброй традицией в конце каждого учебного года делиться опытом работы по организации учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий. 

Второе полугодие 2019-2020 учебного года внесло коррективы не только в работу всех образовательных учреждений района, но и в план работы ресурсного центра дистанционного обучения: семинар-презентация опыта работы педагогов с использованием дистанционных технологий обучения детей с ОВЗ состоялся в заочном формате.

Часть уроков и занятий, представленных педагогами, отражают особенности организации дистанционного обучения всех групп, обучающихся в марте-мае 2020 г. Материалы и ссылки размещены на странице ресурсного центра дистанционного обучения сайта МАОУ Винзилинская СОШ им. Ковальчука (https://vin.obraz-tmr.ru/edu/resursnyj-tsentr-distantsionnogo-obucheniya).

Так, педагог-психолог МАОУ Каскаринской СОШ Малахова Зоя Дмитриевна разработала психологический марафон «Учимся дома с интересом и пользой» для обучающихся 1-8-х классов. Это три занятия для трёх возрастных групп, направленные на развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение). В пояснительной записке Зоя Дмитриевна указала: «В момент вынужденной самоизоляции родители являются посредниками наших психологических занятий с детьми с ОВЗ в режиме дистанционного обучения. Им предлагаются видео и слайдовые работы, направленные на развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение). Родителям высылаются задания на электронную почту. Они вместе со своими детьми выполняют задания, соблюдая график ранее проводимых психологом занятий. Таким образом, мы сохраняем привычку детей работать над саморазвитием. Упражнения подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей с ОВЗ. Родитель и ребенок имели возможность общаться с психологом дополнительно  по телефону или скайпу».

Для выпускников 11-х классов Малахова З.Д. на платформе ZOOM провела практический семинар «Формула успеха или как психологически быть готовым к ЕГЭ», задачами которого стали научить снимать эмоциональное напряжение и телесные зажимы, познакомить с эффективными приёмами повторения пройденного материала, помочь выработать режим работы при подготовке к ЕГЭ. Презентация занятия, памятка для выпускников может быть использована и педагогами-психологами, и классными руководителями.

Опытом реализации внеурочной деятельности для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (варианты обучения 6.2. и 6.3.) поделилась учитель начальных классов Рачапова Джульетта Айзатовна. Она представила занятие кружка «Юный эколог» по теме «Какая птица весну открывает?» Джульетта Айзатовна отметила: «Особенности учащихся с НОДА всегда требуют индивидуального подхода к ним. Эти дети имеют тяжелые двигательные нарушения, характеризующиеся расстройствами  физиологических базовых навыков и интеллектуальными нарушениями.  Этим детям важны тактильные касания и голос, который для них узнаваем. В условиях только дистанционного обучения тактильные касания невозможны. А это значит, что за основу занятий надо брать «голос». На каждое занятие я делала короткие видеозаписи (2-3 минуты). Дозированно, в доступных для ребенка пределах. Продолжительность видеозаписи связана и с тем, что эти дети имеют пониженную работоспособность и быструю истощаемость психических процессов. Родитель сам может выбрать время, когда ребенок готов прослушать и просмотреть видеозапись. Важна и обратная связь. В этом помогают родители, рассказывая о своих наблюдениях за ребенком во время просмотра видеозаписи».

Рекомендации по дистанционной работе с ребёнком с ОВЗ дала учитель математики в 5 классе Абдубакова Наиля Махамадиевна. Она назвала самые удобные, по её мнению, интернет-ресурсы. Среди них - РЭШ, «Мультиурок», интерактивный учебник "Математика 5 класс".

Учитель технологии Шарипова Флера Галиевна предоставила презентации уроков в 10 классе: урок технологии  «Информационные технологии в швейном производстве» и урок ОБЖ «Инфекционные заболевания, их классификация и профилактика».

Самойлова Альбина Галиевна предложила разработки урока коррекции по чтению (1 класс вариант 7.2.) по теме «С. Чёрный «Живая Азбука», уроков коррекции по письму (1 класс вариант 7.2.) по темам «Слова с удвоенными согласными», «Гласные звуки. Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах».

Учитель начальных классов Зайкова Ольга Михайловна предлагает познакомиться с разработкой урока русского языка (вариант 8.3.) по теме «Предлоги».

Индивидуальное логопедическое занятие во 2 классе по теме «Дифференциация звуков Ц-С» (программа АООП ЗПР 7.1.) представила учитель-логопед МАОУ Ембаевская СОШ им. Аширбекова Бердышева Ольга Васильевна.

Урок русского языка во 2 классе по теме «Что такое местоимение?» для ребёнка, обучающегося на дому по АООП для учащихся с НОДА (вариант 6.1) разработала и провела учитель начальных классов МАОУ Червишевская СОШ Фляум Оксана Валерьевна.

Конспект урока обществознания в 8 классе (АООП для детей с УО) по теме «Структура и функции Органов Внутренних дел» предложен коллегам учителем истории и обществознания МАОУ Винзилинская СОШ им. Ковальчука Агеевой Оксаной Викторовной.

Благодарим всех педагогов-участников заочного семинара. Особую признательность за подготовку материалов выражаем МАОУ Каскаринская СОШ. Желаем творческих успехов! До встречи в новом учебном году.

Руководитель ресурсного центра дистанционного обучения Чалышева Е.Г.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Top