IconPO Портал образования
Тюменского района
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ special eye

МАОУ Винзилинская СОШ им. Ковальчука

Тюменский район, п. Винзили, ул. Комсомольская, д. 1
+7 (3452) 727-018, 727-788
vin@obraz-tmr.ru

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

  • 1.png
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 7.jpg
  • 8.jpg

Первые шаги в робототехнику

Руководитель кружка Буркунова О.В. и учитель начальных классов Цворн Н.В. провели 04.03.2020 г открытый урок по внеурочной деятельности «Первые шаги в робототехнику».

С 1 сентября 2019 на базе МАОУ Винзилинской  школы был внедрен региональный проект "Современная школа" в форме Центра образования гуманитарного и цифрового профилей "Точка роста".  В целях сохранения преемственности начальной и средней ступенями образования, а также реализации ООО ФГОС было решено организовать совместную деятельность для учащихся начальной школы в рамках кружка «Лига роботов».

Руководитель кружка Буркунова О.В. и учитель начальных классов Цворн Н.В. провели 04.03.2020 г открытый урок по внеурочной деятельности «Первые шаги в робототехнику». В качестве базового оборудования использовали LEGO конструкторы Mindstorms NXT. Конструктор позволил педагогам  привлечь и удержать внимание учащихся, организовать учебную деятельность.

В начале занятия 4 «В» был поделен на 6 команд, название которых соответствовало их деятельности, производству автомобилей, Аudi, BMW, INFINITI, NISSAN, Volkswagen и Mazda. Для того, чтобы ребята погрузились в атмосферу робототехники, сначала смотрели видеосюжет об истории создания роботов и перспективах развития робототехники. Ребята активно обсуждали,  какую роль в нашей жизни играют роботы, какие они бывают и что ждет человечество дальше. После теоретического блока занятия было предложено «окунуться» в профессию «Инженер-робототехник», сконструировать машину, дать ей название и краткую характеристику. Элементы, содержащиеся в каждом наборе конструкторов, позволили учащимся создать интересные и непохожие друг на друга модели автомобилей собственного изобретения.

В течении всей кружковой деятельности учащиеся импровизировали и составляли собственные модели роботов. Это самый творческий процесс, в котором они могли проявить свои знания и навыки осуществить задумки.

После презентации своих моделей, каждый учащийся поделился впечатлениями от занятия: это было удивление, восторг, радость от полученного результата, а главное у многих из них появился интерес к изучению робототехники. Эти занятия в дальнейшем приведут к заинтересованности в углубленном изучении системных дисциплин, таких как радиоэлектроника, программирование и механика, что может стать решающим фактором в выборе дальнейшей профессии.

Сейчас, когда престиж инженерных профессий начинает, наконец-то, повышаться, благодаря курсу на модернизацию производства, специалисты по робототехнике будут востребованы практически во всех промышленных областях. Развитие нашей экономики неразрывно связано с автоматизацией производства. Монотонный, либо вредный и опасный для человека труд в ближайшем будущем возьмут на себя высокоточные промышленные роботы. Но создавать и обслуживать их должны все же люди. Поэтому одной из главных задач, стоящих перед Российской системой образования, является подготовка специалистов по робототехнике.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Top