Новости
Первые шаги в робототехнику
Руководитель кружка Буркунова О.В. и учитель начальных классов Цворн Н.В. провели 04.03.2020 г открытый урок по внеурочной деятельности «Первые шаги в робототехнику».
С 1 сентября 2019 на базе МАОУ Винзилинской школы был внедрен региональный проект "Современная школа" в форме Центра образования гуманитарного и цифрового профилей "Точка роста". В целях сохранения преемственности начальной и средней ступенями образования, а также реализации ООО ФГОС было решено организовать совместную деятельность для учащихся начальной школы в рамках кружка «Лига роботов».
Руководитель кружка Буркунова О.В. и учитель начальных классов Цворн Н.В. провели 04.03.2020 г открытый урок по внеурочной деятельности «Первые шаги в робототехнику». В качестве базового оборудования использовали LEGO конструкторы Mindstorms NXT. Конструктор позволил педагогам привлечь и удержать внимание учащихся, организовать учебную деятельность.
В начале занятия 4 «В» был поделен на 6 команд, название которых соответствовало их деятельности, производству автомобилей, Аudi, BMW, INFINITI, NISSAN, Volkswagen и Mazda. Для того, чтобы ребята погрузились в атмосферу робототехники, сначала смотрели видеосюжет об истории создания роботов и перспективах развития робототехники. Ребята активно обсуждали, какую роль в нашей жизни играют роботы, какие они бывают и что ждет человечество дальше. После теоретического блока занятия было предложено «окунуться» в профессию «Инженер-робототехник», сконструировать машину, дать ей название и краткую характеристику. Элементы, содержащиеся в каждом наборе конструкторов, позволили учащимся создать интересные и непохожие друг на друга модели автомобилей собственного изобретения.
В течении всей кружковой деятельности учащиеся импровизировали и составляли собственные модели роботов. Это самый творческий процесс, в котором они могли проявить свои знания и навыки осуществить задумки.
После презентации своих моделей, каждый учащийся поделился впечатлениями от занятия: это было удивление, восторг, радость от полученного результата, а главное у многих из них появился интерес к изучению робототехники. Эти занятия в дальнейшем приведут к заинтересованности в углубленном изучении системных дисциплин, таких как радиоэлектроника, программирование и механика, что может стать решающим фактором в выборе дальнейшей профессии.
Сейчас, когда престиж инженерных профессий начинает, наконец-то, повышаться, благодаря курсу на модернизацию производства, специалисты по робототехнике будут востребованы практически во всех промышленных областях. Развитие нашей экономики неразрывно связано с автоматизацией производства. Монотонный, либо вредный и опасный для человека труд в ближайшем будущем возьмут на себя высокоточные промышленные роботы. Но создавать и обслуживать их должны все же люди. Поэтому одной из главных задач, стоящих перед Российской системой образования, является подготовка специалистов по робототехнике.
https://vin.obraz-tmr.ru/640-pervye-shagi-v-robototekhniku#sigProId810524a5e8