IconPO Портал образования
Тюменского района
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ special eye

МАОУ Винзилинская СОШ им. Ковальчука

Тюменский район, п. Винзили, ул. Комсомольская, д. 1
+7 (3452) 727-018, 727-788
vin@obraz-tmr.ru

ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

  • 1.png
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 7.jpg
  • 8.jpg

Актуальные подходы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

24 января 2020 года в ресурсном центре по предоставлению образовательных услуг с применением дистанционных технологий МАОУ Винзилинская СОШ им. Г.С. Ковальчука состоялся семинар для педагогов Тюменского муниципального района «Актуальные подходы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы педагогов МАОУ Винзилинская СОШ им. Г.С. Ковальчука). 

В начале встречи участников семинара ждал сюрприз «ЗДРАВствуйте!»: педагог-психолог Миронова А.А. и инструктор по физической культуре Филиппова О.Г. постарались улучшить их физическое и эмоциональное состояние, предложив выполнить интересные задания.

Заместитель директора школы по УВР Неупокоева М.В. обозначила ключевые аспекты в организации коррекционной работы учителя с обучающимися, имеющими особенности развития. Она отметила, что таких детей в школе становится больше с каждым годом, а значит, педагоги должны в совершенстве владеть технологиями, методами и приёмами коррекции как физического, так и психоэмоционального состояния обучающихся для освоения ими предметного содержания учебных предметов, личностного развития и успешной социализации.

Учитель-логопед Чернова Е.А. рассказала о своём опыте работы по развитию навыков чтения у детей с ОВЗ и поделилась с участниками семинара приёмами работы, дидактическими материалами, которые могут быть востребованы в любом учебном предмете у школьников разного возраста.

Педагог-психолог Миронова А.А. познакомила с наиболее эффективными, на её взгляд, методами формирования мотивации к учебной деятельности у младших школьников с умственной отсталостью, а педагог-психолог Князева Л.Д. представила свой опыт практической работы с особыми детьми по психокоррекции и социализации обучающихся в основной школе. Особенно интересным собравшимся показался опыт включения в учебный процесс в условиях массовой школы ученицы 7-го класса, которая посещает занятия не только в сопровождении помощника-тьютора, но и самостоятельно. Лариса Дмитриевна подчеркнула, что самой большой проблемой её подопечных была и остаётся их дальнейшая социализация, которая в большей степени зависит от семьи.

Знакомя со здоровьесберегающими технологиями в коррекционной работе с детьми с ОВЗ, инструктор по ФЗК О.Г. Филиппова предложила коллегам настоящую динамическую паузу: на себе опробовать разнообразные упражнения для создания благоприятного психологического климата, коммуникативные игры, кинезеологические упражнения, элементы дыхательной и антистрессовой гимнастики, когнитивные упражнения.

Петухова Т.Д., учитель математики и методист ресурсного центра, поделилась своими находками в обучении математике детей с особенностями развития в условиях массовой школы. Она отметила, что практическая реализация адаптированных программ в условиях обучения детей с ОВЗ в одном классе с обучающимися по общеобразовательной программе, всегда вызывает трудности в работе любого учителя-предметника. Но ещё большую трудность вызывает обучение по общеобразовательной программе в этих же условиях ребёнка-инвалида, когда к учебному процессу приходится адаптироваться и самому ученику с помощником, и учителю, и классу в целом. Татьяна Дионисовна рассказала коллегам, какие приёмы работы в течение полугода оказались наиболее эффективными, какие критерии оценки усвоения предметного содержания она разработала, как включает другие классы в параллели в процесс взаимного обучения и создания ситуации успеха для особого ребёнка.

Методист ресурсного центра и учитель истории и обществознания Агеева О.В. представила разнообразные методы и приёмы обучения детей с ОВЗ на уроках истории, позволяющие им в доступной форме не только осваивать предметное содержание, но и чувствовать себя успешными.

Подводя итог работе семинара, Бабанова О.В., начальник отдела психолого-педагогической помощи МАУ ТМР «Центр информационно-методической и психологической поддержки», сказала, что педагоги образовательных учреждений Тюменского района за последние годы достигли определённого профессионального мастерства в коррекционной работе с детьми с особыми образовательными потребностями. К сожалению, отметила Ольга Владимировна, в ряде случаев наблюдается формальное отношение учителей к реализации адаптированных программ, поэтому необходимо устранить подобное положение вещей. Кроме того, подчеркнула она, перед ОУ района стоит не менее важная задача: в рамках инклюзивного образования создать условия для успешного обучения и социализации тех детей, которые ранее обучались на дому, а теперь стремятся обучаться в школе.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Top