Новости
Семинар-практикум для педагогов Тюменского муниципального района «Технология веб-квест как интерактивная образовательная среда»
1 ноября 2019 года в ресурсном центре дистанционного обучения МАОУ Винзилинская СОШ им. Ковальчука состоялся семинар-практикум для педагогов Тюменского муниципального района «Технология веб-квест как интерактивная образовательная среда».
Семинар начался с тренинга педагога-психолога Мироновой Анны Анатольевны, которой удалось не только значительно улучшить эмоциональное состояние педагогов, но и настроить их на позитивное отношение к решению актуальной проблемы взаимодействия учителей с родителями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Анна Анатольевна отметила, что взаимодействие может быть эффективным только при соблюдении следующих принципов: доброжелательного стиля общения; индивидуального подхода; сотрудничества, а не наставничества; динамичности.
Участники семинара применили на практике приемы установления хорошего контакта с собеседником и приёмы активного слушания.
Начальник отдела психолого-педагогической помощи МАУ ТМР «Центр информационно-методической и психологической поддержки» Бабанова Ольга Владимировна осветила актуальные вопросы организации дистанционного обучения в ОУ Тюменского муниципального района в 2019-2020 учебном году. Она отметила, что дистанционное оборудование (все 25 комплектов) распределено. В текущем учебном году дистанционное обучение организовано для обучающихся со 2 по 11 класс по основным (2 чел.) и по адаптированным программам (20 чел.); три человека – студенты (2 чел. – ВПО, 1 чел. – СПО).
Руководитель ресурсного центра Чалышева Елена Геннадьевна познакомила педагогов с технологией веб-квест. Она обратила внимание коллег на то, что наряду с пассивной и активной моделями обучения детей с ограниченными возможностями здоровья интерактивная модель становится приоритетной, т.к. способствует успешной социализации обучающихся. Интерактивная образовательная среда позволяет быстро и гибко координировать меняющиеся потребности учеников.
Рассказав участникам семинара о классификации веб-квестов и их структуре, технологии создания, этапах работы, ресурсах, Чалышева Е.Г. отметила очевидные преимущества квест-технологии как для учителя (наличие готовых шаблонов, списков сайтов в сети Интернет и повышение учебной активности), так и для обучающихся (у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности через игру).
Методист ресурсного центра Петухова Татьяна Дионисовна организовала для педагогов насыщенную и интересную практическую работу по изучению конструкторов веб-квестов и их созданию, показала возможности их эффективного применения в образовательных целях на примере существующих в свободном доступе в сети Интернет и на примере веб-квестов, созданных ею, познакомила присутствующих и с ресурсами сайта LearningApps.org. Он позволяет учителю не только использовать разнообразные готовые интерактивные задания по всем учебным предметам, но и создавать свои.
В преддверии государственного праздника Дня народного единства для создания веб-квеста участникам семинара были предложены задания по теме «Смутное время», собранные и разработанные методистом ресурсного центра Агеевой Оксаной Викторовной.
При подведении итогов работы все участники семинара отметили актуальность полученной информации, её высокую практическую значимость. От педагогов поступили заявки на проведение семинаров и консультаций по коррекционной работе с детьми, также было высказано пожелание о создании в Тюменском районе методического банка адаптированных образовательных программ.
https://vin.obraz-tmr.ru/422-seminar-praktikum-dlya-pedagogov-tyumenskogo-munitsipalnogo-rajona-tekhnologiya-veb-kvest-kak-interaktivnaya-obrazovatelnaya-sreda#sigProId24ce24e9d7